2.1. Календарно-тематическое планирование

2.1.1. Основные речевые навыки

В таблице представлены основные речевые навыки

Говорение

ü  Научиться отвечать на простые вопросы, а также участвовать в простых диалогах по изученной тематике: семья, любимые занятия, каждодневные занятия, занятия спортом и т.д. Говорить в медленном темпе, допустимы незначительные грамматические ошибки, не влияющие на понимание общей идеи высказывания.

ü  Уметь рассказать о своих увлечениях, предпочтениях в еде, занятиях в свободное время;

ü  Уметь описать комнату, дом, местность;

ü  Делать предложения и отвечать на них, спрашивать информацию различного рода;

ü  Описывать внешность, характер, род занятий человека;

ü  Спрашивать о времени, вести разговор, о повседневных занятиях, о ценах, об одежде;

ü  Говорить о возможностях, спрашивать разрешение

ü  Уметь рассказать о своих увлечениях, занятиях в свободное время, школьных предметах;

ü  Выразить свое мнение по поводу прочитанного или услышанного диалога или текста; рассказать о будущих планах, желаниях и мечтах;

ü  Уметь вести диалог, задавать вопросы и отвечать на них, уметь решать  коммуникативные задачи в повседневных (бытовых) ситуациях: спросить информацию, купить билет, одежду, еду, и т.д.

ü  Уметь сделать прямое описание различных явлений и предметов в рамках лексических тем, относящихся к сфере своих интересов;

ü  Уметь последовательно описывать в деталях свой или чужой опыт

ü  Уметь сделать четкие, детализированные описания на

ü  широкий круг тем, относящихся к сфере своих интересов

ü  Уметь составить ясное, детализированное описание или презентацию явления, предмета или опыта на сложные темы. Уметь раскрыть главную идею высказывания, не испытывая сложности в деталях.

Аудирование

ü  Понимать общий смысл простых высказываний в рамках учебных заданий на аудирование, понимать указания учителя на уроке, касающиеся выполнения учебных заданий, а также действий и поведения на уроке

ü  Понимать устные указания и инструкции учителя на уроке;

ü  Выполнять учебные задания по подстановке пропущенной информации на слух в рамках изученного материала;

ü  Понимать короткие диалоги и тексты в рамках изученного языкового материала

ü  Понимать инструкции и указания учителя, касающиеся учебных заданий и правил поведения на уроке;

ü  слушать и заполнять пропущенную информацию в тексте, делать краткие заметки и составлять рассказ из картинок на основе услышанной информации

ü  Уметь понимать основную идею произнесенного в ясной и четкой манере высказывания, не содержащего сложных идиоматических выражений

ü  Уметь понимать основное содержание лингвистически сложного текста на конкретные и абстрактные темы, включая специфические темы технического характера, относящиеся к сфере своих интересов

ü  Уметь понимать главные пункты длительной по времени и сложной по содержанию речи, содержащей темы, не присущие интересам слушателя. Допускается уточнение слушателем некоторых непонятых с первого раза деталей, особенно если в речи присутствует незнакомый акцент. Уметь распознавать широкий выбор идиоматических и разговорных выражений.

Чтение

ü  Уметь читать простые тексты, понимая общий смысл, а также работать с отдельными словами и выражениями по тексту, например, выполняя подстановочные упражнения или отвечая на вопросы

ü  Читать и понимать короткие тексты и статьи, выполнять подстановочные упражнения с опорой на наглядность;

ü  Читать и понимать основное содержание страниц в Интернете (по изученной тематике);

ü  Читать тексты до 1500 знаков и понимать основное содержание, уметь находить в тексте и пользоваться в подстановочных учебных упражнениях нужной информацией

ü  Уметь находить и понимать необходимую информацию, относящуюся к каждодневным занятиям, таким, как написание писем, коротких сочинений и эссе

ü  Уметь быстро ориентироваться  в сложном тексте и находить спрашиваемую информацию;

ü  Уметь быстро определять содержание газетных и журнальных статей на широкий круг тем, касающихся специфической и профессиональной тематики

ü  Уметь понимать в деталях длинный, сложный текст независимо от того, относится ли он к сфере личных интересов слушателя. Допускается повторное прочтение трудных участков текста.

Письменная речь

ü  Составлять краткие сообщения личного характера, как, например, почтовую открытку, письмо семье или другу

ü  Составлять короткие письменные сообщения по изученной тематике: о своей комнате, привычках, повседневных занятиях, свободном времени и т.д.;

ü  Составлять краткие описания: о своем друге, внешности, характере и роде занятий человека и т.д.

ü  Составлять короткие письменные сообщения по изученной тематике;

ü  Составлять письменное резюме текста

ü  Уметь написать короткое, простое эссе на заданную тему;

ü  Уметь систематизировать, передавать информацию, высказывать свое мнение по конкретному вопросу

ü  В написании эссе или доклада уметь развить идею, опираясь и указывая на значимые пункты, предоставляя необходимые аргументы в пользу или против данного утверждения

ü  Уметь составлять четкие, структурированные письменные тексты на сложные темы, учитывая мелкие детали, относящиеся к контексту, расширяя и дополняя высказывание релевантными примерами