"Английский без границ"
2.1. Календарно-тематическое планирование
2.1.1. Основные речевые навыки
В таблице представлены основные речевые навыки
Говорение |
ü Научиться отвечать на простые вопросы, а также участвовать в простых диалогах по изученной тематике: семья, любимые занятия, каждодневные занятия, занятия спортом и т.д. Говорить в медленном темпе, допустимы незначительные грамматические ошибки, не влияющие на понимание общей идеи высказывания. ü Уметь рассказать о своих увлечениях, предпочтениях в еде, занятиях в свободное время; ü Уметь описать комнату, дом, местность; ü Делать предложения и отвечать на них, спрашивать информацию различного рода; ü Описывать внешность, характер, род занятий человека; ü Спрашивать о времени, вести разговор, о повседневных занятиях, о ценах, об одежде; ü Говорить о возможностях, спрашивать разрешение ü Уметь рассказать о своих увлечениях, занятиях в свободное время, школьных предметах; ü Выразить свое мнение по поводу прочитанного или услышанного диалога или текста; рассказать о будущих планах, желаниях и мечтах; ü Уметь вести диалог, задавать вопросы и отвечать на них, уметь решать коммуникативные задачи в повседневных (бытовых) ситуациях: спросить информацию, купить билет, одежду, еду, и т.д. ü Уметь сделать прямое описание различных явлений и предметов в рамках лексических тем, относящихся к сфере своих интересов; ü Уметь последовательно описывать в деталях свой или чужой опыт ü Уметь сделать четкие, детализированные описания на ü широкий круг тем, относящихся к сфере своих интересов ü Уметь составить ясное, детализированное описание или презентацию явления, предмета или опыта на сложные темы. Уметь раскрыть главную идею высказывания, не испытывая сложности в деталях. |
Аудирование |
ü Понимать общий смысл простых высказываний в рамках учебных заданий на аудирование, понимать указания учителя на уроке, касающиеся выполнения учебных заданий, а также действий и поведения на уроке ü Понимать устные указания и инструкции учителя на уроке; ü Выполнять учебные задания по подстановке пропущенной информации на слух в рамках изученного материала; ü Понимать короткие диалоги и тексты в рамках изученного языкового материала ü Понимать инструкции и указания учителя, касающиеся учебных заданий и правил поведения на уроке; ü слушать и заполнять пропущенную информацию в тексте, делать краткие заметки и составлять рассказ из картинок на основе услышанной информации ü Уметь понимать основную идею произнесенного в ясной и четкой манере высказывания, не содержащего сложных идиоматических выражений ü Уметь понимать основное содержание лингвистически сложного текста на конкретные и абстрактные темы, включая специфические темы технического характера, относящиеся к сфере своих интересов ü Уметь понимать главные пункты длительной по времени и сложной по содержанию речи, содержащей темы, не присущие интересам слушателя. Допускается уточнение слушателем некоторых непонятых с первого раза деталей, особенно если в речи присутствует незнакомый акцент. Уметь распознавать широкий выбор идиоматических и разговорных выражений. |
Чтение |
ü Уметь читать простые тексты, понимая общий смысл, а также работать с отдельными словами и выражениями по тексту, например, выполняя подстановочные упражнения или отвечая на вопросы ü Читать и понимать короткие тексты и статьи, выполнять подстановочные упражнения с опорой на наглядность; ü Читать и понимать основное содержание страниц в Интернете (по изученной тематике); ü Читать тексты до 1500 знаков и понимать основное содержание, уметь находить в тексте и пользоваться в подстановочных учебных упражнениях нужной информацией ü Уметь находить и понимать необходимую информацию, относящуюся к каждодневным занятиям, таким, как написание писем, коротких сочинений и эссе ü Уметь быстро ориентироваться в сложном тексте и находить спрашиваемую информацию; ü Уметь быстро определять содержание газетных и журнальных статей на широкий круг тем, касающихся специфической и профессиональной тематики ü Уметь понимать в деталях длинный, сложный текст независимо от того, относится ли он к сфере личных интересов слушателя. Допускается повторное прочтение трудных участков текста. |
Письменная речь |
ü Составлять краткие сообщения личного характера, как, например, почтовую открытку, письмо семье или другу ü Составлять короткие письменные сообщения по изученной тематике: о своей комнате, привычках, повседневных занятиях, свободном времени и т.д.; ü Составлять краткие описания: о своем друге, внешности, характере и роде занятий человека и т.д. ü Составлять короткие письменные сообщения по изученной тематике; ü Составлять письменное резюме текста ü Уметь написать короткое, простое эссе на заданную тему; ü Уметь систематизировать, передавать информацию, высказывать свое мнение по конкретному вопросу ü В написании эссе или доклада уметь развить идею, опираясь и указывая на значимые пункты, предоставляя необходимые аргументы в пользу или против данного утверждения ü Уметь составлять четкие, структурированные письменные тексты на сложные темы, учитывая мелкие детали, относящиеся к контексту, расширяя и дополняя высказывание релевантными примерами |